Ремонт кондиционеров: первые признаки неисправности

Ремонт кондиционеров: первые признаки неисправности

Проверяйте почаще свой кондиционер - не более, чем через 5 минут после включения внутренний блок должен давать холодный/теплый воздух, иначе - что-то с ним случилось. На наружном блоке трубки покрыты инеем - вызывайте мастера. Не стоит экономить на ремонте, кондиционер - слишком сложная техника, чтобы справиться с серьезной его поломкой.

Потеря герметичности холодильного контура может быть вызвана разными причинами, но приводит в большинстве случаев к одному результату. Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор. Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу. Только если хладагент не успел полностью испариться из системы, или кондиционер не успел проработать долго без него, можно не ремонтировать в мастерской.

В принципе, даже на ранних стадиях утечки фреона, это можно заметить. Обращать внимания надо на:

- Масло темного цвета с запахом гари,

- Потемнение теплоизоляции компрессора,

- Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе,

- Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.

И если утечка фреона возникает больше из-за физических факторов, то попадание влаги в фреоновый контур - почти всегда нарушение правил при монтаже кондиционера. На этом шаге могли просто продуть трассу хладагентом, не удалив полностью воздух и водяные пары. Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Хотя вычислить эту проблему можно по косвенным признакам:

- на ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения - часто это режим "тепло" или утечка хладагента. При этом влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Результат - давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

- зеленоватый оттенок масла (крайняя ситуация, обратитесь к специалистам).

Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

Узнать больше про ремонт кондиционеров в Сочи


Другие Новости: