Тонкости заправки кондиционера

Тонкости заправки кондиционера

Если ваш кондиционер перестал работать или весьма слабо стал выполнять свои функции – значит, он требует ремонта. Возможно, всё закончится банальной дозаправкой фреоном.

Но чтобы не выпустить этот довольно дорогой хладагент просто в воздух, необходимо проверить систему кондиционирования на предмет наличия утечек. Для утечки фреона достаточно малейшей неплотности или отверстия. И не пытайтесь его удержать с помощью резинок и хомутов, клеев и герметиков. Всё это – временные меры. Существует только три радикальных метода: аргоновая сварка (если трубки алюминиевые), пайка (если трубки медные) или замена. Резиновые трубки с трещинами также лучше всего сразу заменить.

При замене обратите внимание, нет ли в системе воды. Если кондиционер давно разгерметизирован или с него был снят радиатор, то в системе обязательно скопиться вода. Даже небольшое ее количество вызовет коррозию терморегулирующих вентилей (ТРВ) и лепестков компрессора. Это приводит к ухудшению работы системы и ее быстрому выходу из строя. Любое технологическое отверстие необходимо заглушать, перекрывая доступ в него воды и пыли. Если же это не делалось, то систему желательно очистить и осушить с помощью вакуумного насоса. Этого не требуется, если вскрывали систему ненадолго, например, для замены уплотнительного резинового кольца.

И только после того, как вы убедились в исправности и целостности системы, можно заправлять ее фреоном. Доверять эту операцию лучше профессионалам, имеющим опыт и специальное оборудование. Они вам еще и гарантию на заправку дадут. А вот доморощенным ремонтникам кондиционеров лучше не доверять. Даже не смотря на их низкие цены. Помните – скупой платит дважды. Эту аксиому жизнь подтверждает снова и снова.

Заправка кондиционера должна производиться фреоном только соответствующей марки! Это обусловлено наличием в системе масла, необходимого для нормальной работы компрессора.

Более старые модели заправлялись фреоном R-12 и минеральным маслом. Но эта марка фреона запрещена Монреальским соглашением, как разрушающая озоновый слой Земли.

В кондиционерах современных моделей используется фреон R-134А и синтетические масла. Заливка масла делается через специальный инжектор, вместе с заправкой или дозаправкой фреона.

Отмерять необходимое для заправки кондиционера количество фреона можно двумя способами. Путем взвешивания емкости с фреоном на электронных весах. Но многие специалисты считают более надежным использование мерной колбы. Жидкий газ перекачивается в колбу, имеющую градуированную в граммах шкалу. Затем, через открытый вентиль, газ перетекает в систему охлаждения кондиционера.

Чтобы фреон, оставшийся в колбе, так же попал по назначению, поднимают давление с помощь системы подогрева. Недозаправленная система будет слабо охлаждать и это вызовет масляное голодание компрессора и его преждевременный выход из строя. Перезаправленная система ничем не лучше. Компрессор работает с перегрузкой. Охлаждения тоже нет. Поэтому, после заправки всегда требуйте сделать контрольный прогон в рабочем режиме. Корректируется работа кондиционера либо его дозаправкой, либо сбросом лишнего фреона в атмосферу. Благо он инертен и не горюч.

При проведении монтажных и ремонтных работ чаще всего приходится полагаться на опыт специалистов, проводящих эти работы. Как правило, уважающие себя компании имеют в своем штате только подготовленных рабочих, прошедших специальное обучение.


Другие Новости: